?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Для большинства читателей этого блога уже не нужно объяснять истины, ставшие прописными, общепринятыми, что, мол, человек рождается в реальности 3D для проработки уроков, или, иными словами, для получения опыта... или же для отработки кармы, или для развития и эволюции души, или для выполнения намеченных перед "воплощением" задач (миссии, так сказать). А многие уже даже понимают, что вопрос "А зачем всё это?" - не имеет смысла, либо может иметь любой смысл, какой нам удобен в данный момент, по нашему выбору или с нашего добровольного согласия... и что, например, если задаться рекурсивным вопросом типа "А зачем я задаю себе вопрос "зачем?"?", - то можно вытащить из своего подсознания некоторые любопытные игровые програмки, строящие нам карту реальности и судьбу... и что чем глубже мы осмелимся залезть внутрь себя, тем более интересные вещи сможем обнаружить, воспринять, а значит - сможем их и изменять, коли нам так будет угодно... Эх! С удовольствием бы обо всём этом рассказал в тысячу первый раз, но о нём, увы, уже тысячу раз написано, рассказано, и потому предлагаю задуматься о других вещах, казалось бы, очевидных, общеизвестных, которые на слуху и на языке и над которыми мы не очень-то, честно говоря, и задумываемся.
Вот, например, заголовок этого поста на первый взгляд кажется банальным, ведь вроде бы и так все знают, что такое "жизненные уроки" и их "проработка". Но - знают ли? Как, например, мы бы ответили на вопросы: "Что такое жизненный урок?" "Что такое проработка?" - и уверен, что ответ будет сформулировать словами труднее, нежели казалось на первый взгляд. Нет, я не имел в виду определения терминов (об определениях уже выкладывал подробную статью ранее), но скорее то внутреннее, едва осознаваемое ощущение, идущее фоном для появляющихся мыслей, когда мы задаёмся подобными вопросами. Ощущение это ассоциируется с гладкой поверхностью озера, на котором мышление создаёт волновые возмущения, или с грифельной доской, на которой мы рисуем другим цветом какие-нибудь узоры, или образы, а может - чертим символы или буквы, имеющие стандартные смысловые значения... А когда фигур становится слишком много, то они в совокупности могут превратиться в фон, а то, что прежде было фоном, неожиданно превращается в замысловатые фигуры... Фон для нас является как бы рабочим пространством, средой, а фигуры - существующими в этом пространстве объектами. И, между прочим, умение произвольно, то есть осознанно и по собственной воле, выбирать в своём восприятии, чтó будет фигурой, а чтó - фоном (простейший пример показан на заглавной картинке), собственно, и является одним из главных смыслов, главным общим ответом на вопрос, зачем мы воплотились в этой физической реальности. А если уж совсем грамотно поставить тот же самый вопрос, - зачем мы создали, сотворили эту "физическую" реальность, которую считаем "объективной"?


Конечно, реальность, в которой мы пребываем, не является такой уж примитивно чёрно-белой, как на той картинке. По крайней мере, "продвинутые" души отнюдь не ограничиваются в своём восприятии и мышлении двоичной логикой "да-нет". Например, они умеют читать "между строк" (ведь строки и буквы - по большому счёту, тоже раскладываются на нули и единички), чувствовать контекст (фон) получаемой энергии/информации и даже влиять на него, то есть - имеют гораздо больше возможностей выбора между фигурой (объектом) и фоном (пространством, в котором он находится). Это умение комбинировать фигуры и фон, выбирая их наиболее оптимальным (эффективным) образом для выполнения всевозможных действий, - собственно, и является тем, что обычно называют магией. То есть, магия на самом деле - суть не столько внешняя ритуалистика (заклинания и прочие танцы с бубнами), являющаяся, по большому счёту лишь средством, сколько умение построить внешнюю и внутреннюю реальность в соответствии с личным творческим замыслом через осознанный свободный выбор, чтó считать фигурой, а чтó - фоном.
Собственно, всё изложенное в предыдущем абзаце в оккультно-эзотерической среде давно уже обозначено устоявшимся термином "точка сборки", который возник благодаря повальному увлечению лет 15-20 назад книгами Карлоса Кастанеды и его последователей. Термин вполне удачный и общеизвестный. Говоря коротко, он указывает на точку восприятия, на которой мы как бы фиксируемся и относительно которой строим (проявляем) свою реальность в виде совокупности всевозможных перцептивных гештальтов (воспринимаемых образов). И с точки зрения такого контекста уровень развития души зависит от диапазона (и даже во многом им определяется), в котором индивид способен варьировать положение точки сборки по собственной воле, а не под внешним управлением, то есть не по внедрённым в подсознание шаблонам восприятия и поведения.

Кстати, всё, что мы воспринимаем и делаем, руководствуясь этими шаблонами, мы считаем "объективной реальностью", или даже "внешним миром", а всё, что мы способны воспринять из положения точки сборки, выбранной нами произвольно (т.е. по собственной воле), - соответственно, "субъективной реальностью", или "внутренним миром". Здесь у читателей могут возникнуть вопросы и недоумение, что, мол, это не совсем так, и есть контрпримеры, но, поскольку эта тема достаточно обширна, то предлагаю нюансы, если таковые возникнут, обсудить ниже в комментариях. Это связано с тем, что многие уже понимают, что грань между внешним и внутренним не только тонка, но еще и во многом условна, а значит, может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации (т.е. от выбранного положения точки сборки). Но я здесь апеллирую к тому, что она, тем не менее, всё-таки есть и является непременным условием для существования реальности 3D. На словах мы можем считать внешнее и внутреннее условностями, но на деле этот диапазон восприятия оказывается ограниченным, а значит, некоторые вещи для нас всё равно являются "жёстко внешними" и "жёстко внутренними"; в противном случае мы были бы уже давно просветлёнными существами и навряд ли читали бы и писали этот текст.

Итак, из всего сказанного выше начинает вырисовываться следующее: что жизненным уроком можно назвать задачу произвольного смещения точки сборки в такое положение, при котором та или иная конкретная ситуация из объективной (внешней) превращается в субъективную (внутреннюю), при этом человек автоматически берёт за неё ответственность. Если несколько пугающее слово "ответственность" заменить более мягким словом "принятие", то смысл сказанного не сильно изменится. Однако следует понимать, что непременным условием принятия является понимание и осознавание того, чтó именно вы принимаете. Понимание, чтó происходит, и к каким последствиям может привести.
Интересно с этой точки зрения понять, что такое проблема. Проблемой в данном случае для конкретного индивида будет неумение и/или нежелание сместить точку сборки в положение, которого требует данная конкретная жизненная ситуация. Критерием такого неумения/нежелания будет... чувство правоты своей позиции (и автоматическое следствие - ощущение неправоты или "неправильности" происходящего вовне). Жёсткая фиксация точки сборки в каком-то одном положении, далеко не всегда соответствующем конкретной жизненной ситуации, рано или поздно приводит к проблемам. Такое несоответствие обыденным языком называют неадекватностью. Чувство правоты неизбежно приводит к конфронтации и конфликтам. Практически все войны на Земле (да и во всей Вселенной, пожалуй) возникали из-за того, что каждая из сторон считала себя правой и не желала рассмотреть ситуацию с разных ракурсов, например, глазами стороны противоположной.

Теперь разберём, как по классике прорабатываются (усваиваются - в буквальном смысле, т.е. становятся внутренними, "своими") уроки. Здесь можно выделить несколько последовательно сменяющих друг друга фаз (этапов). Я их дам без привязки к конкретным примерам, надеюсь, что каждый читающий эти строки без труда подберёт пример по собственному вкусу.

1. Сотворение жизненных обстоятельств для прохождения урока.
Душа в человеческом воплощении неосознанно совершает такие действия и притягивает такие события, которые ей создают обучающую ситуацию, намеченную на прохождение, быть может, ещё до рождения в физической реальности. Это могут быть как кармические долги и программы, так и просто план развития в себе определённых навыков, умений, наработка мастерства, виртуозности и пр. В целом этот период, как общий фон, выглядит гармоничным и безоблачным (в контексте, разумеется, конкретного жизненного урока).

2. Возникновение трудностей и проблем во внешнем мире
Жёсткая и неповоротливая реальность 3D, кажущаяся объективной, неожиданно перестаёт быть гармоничной и регулярно требует от человека смещать положение точки сборки не туда, куда ему "хочется", а туда, где необходимо конструктивное взаимодействие между внутренним и внешним мирами. Стабильное нежелание человека "исполнять свои обязанности" приводит либо к внешним проблемам (когда он избирает следовать своим внутренним интересам, игнорируя чужие), либо к внутренним (если он пересиливает себя и вынужденно, скрепя сердце, исполняет необходимое). Проблема вырастает из-за того, что точка сборки смещается не совсем в то положение, которое нужно, в результате исполняемое действие и направляемое на него внимание плохо согласованы друг с другом, а их разбалансировка значительно снижает качество (а значит, и эффективность) исполняемого действия. В результате накапливается внутренняя неудовлетворённость (равно как и претензии извне), как следствие - большая потеря энергии из-за отсутствия резонанса.

3. Поиск и нахождение решения
Пока человек не найдёт правильного решения обучающей ситуации (правильного положения точки сборки, то есть, не алгоритма действия, а адекватного отношения к ситуации и принятия её), он будет воспроизводить свой урок снова и снова (это можно назвать и кармой, если угодно), и попытка улизнуть от его прохождения будет переводить его, увы, не к следующему, а к предыдущему этапу проработки: "Лыко да мочало - начинай сначала". Как уже многим понятно, ситуация урока не зависит от внешних условий и внешнего окружения, но, напротив, создаёт их, однако для понимания этой простой и очевидной вещи многим душам порою требуются десятилетия земной жизни, а то и несколько жизней вообще, причём непроработанный урок может в следующем воплощении (по классике) оказать существенное влияние и на обстоятельства рождения, и на семью и место, в которых душа родится, и на внешность (раса, национальность, врождённые физические достоинства и недостатки - всё это проявляется именно для того, чтобы способствовать прохождению урока). Наконец, душа в земном воплощении неизбежно приходит к мысли, что причина постоянно возникающей проблемы не является виной внешнего мира, но является нежеланием сместить точку сборки в требуемое положение (тем самым признать свою неправоту, неверную реакцию на учебную ситуацию), и как только появится это понимание, точка сборки станет в нужное положение, и проблема (до физических болезней включительно) разрешится быстро и чуть ли не с ощущением "чуда" и "божественного вмешательства". Сопровождается резким притоком энергии и ощущением радости, граничащей с эйфорией.

4. Рецидивы и экстериоризация.
Нет, это ещё не всё! Даже далеко не всё. Лишь простой смертный может посчитать, что проблема решена, но маг обнаружит следующий интересный этап. Неожиданно его начинают атаковать схожие учебные ситуации снаружи: он их повсюду видит, но непосредственного отношения к ним как бы не имеет. С ним-то самим, разумеется, всё в порядке, а вот с внешним миром - явно какая-то беда. Но ведь это же не проблема! Уж кому, как не ему известно, каким образом она решается! Ведь он же может реально помочь! Что, собственно, и начинает делать. И вначале даже весьма успешно, казалось бы. Но постепенно со временем приходит понимание, что "исцеление" и "наставление на путь истинный" внешнего мира - на деле оказывается каким-то бесконечным процессом. Сразу выпить море никому не под силу, Ксанф! Да и жизни не хватит, чтобы привести в норму съехавший с катушек мир. Сизифов труд! Благо ещё, если этот труд как-то оплачивается материально. Но, что касается морального удовлетворения, то оно в лучшем случае какое-то кратковременное, если не сказать притворное, несмотря на хвалы и благодарности в твой адрес со стороны исцелённых и наставленных тобою на "путь истинный". В конечном итоге изначальное стремление "спасти мир", "превратить планету в рай", в лучшем случае, ограничивается небольшим садовым участком-огородиком с "райскими яблочками" или небольшой клиникой с администратором и постоянным набором клиентов-пациентов, или уж, самое простое - постоянными читателями твоего сайта и посетителями вебинаров. Что ж, пусть хотя бы синица, но в руках, чем журавль, но в небе.

5. Стабилизация
Так или иначе, с годами и опытом приходит понимание, что глобально с проблемой не справиться не только в одиночку, но даже с группой единомышленников. Тем более, что "единомышленники" часто не во всём с тобой согласны, и с твоей стороны требуются регулярные дополнительные энергозатраты на придание этому групповому процессу хотя бы видимости общего вектора движения, вынужденно выступая в роли локомотива и молчаливо (а иногда и вслух) укоряя остальную часть группы в недостаточной активности. И дело обычно ограничивается тем, что группа (в количестве от одного человека и более) занимает какой-то свой сегмент в общей научно-спортивно-психологическо-религиозно-эзотерическо-философской тусовке, имея свой кусок одноимённого пирога, ведёт себя предсказуемо, и на этом дело "устаканивается". "Развитие" (в смысле "движухи") вроде бы есть, есть программы, видеовыступления, исцеления, сеансы, даже "творческие кризисы", успешно преодолеваемые через обновление программ и личного состава, но конечная цель, ради которой изначально всё это затевалось, по-прежнему где-то далеко, на линии горизонта.

6. Финал проработки (просветление)
К этой стадии в земной жизни приходят редко, и по вполне уважительным причинам: реальность 3D в нынешнем виде под "просветлённых" совершенно не приспособлена. "Просветленным" для выживания приходится постоянно носить маску "непросветлённого", применяя "контролируемую глупость" дона Хуана. "Здоровый образ жизни" и прочая "праведность" - уже ни при чём: это всё было важно на предыдущих этапах. Здесь же между понятиями "жизнь" и "образ жизни" (пусть даже и "здоровый", и "праведный") имеются принципиальные отличия. Актуальной задачей является даже не управление мыслями, а управление вниманием, поскольку становится очевидным, что внимание и Творчество - во многом синонимичны по смыслу. Здесь признаком наличия ситуации урока является устойчивая направленность на неё фокуса внимания. Нет понятий внешнего и внутреннего, поскольку есть понимание, что всё приходящее снаружи в твой внутренний мир всё равно проходит через призму твоих индивидуальных особенностей и мировоззренческих установок. Это означает, что, если перестаёшь обращать на какую-то ситуацию внимание, перестаёшь подпитывать её своей энергией, - ситуация тут же исчезает из реальности, перестаёт существовать. Причём - совершенно не важно, каких масштабов она касается: личных, семейных, планетарных, вселенских - разницы нет. В этом состоянии проблемы "спасения мира" вообще не существует.
Это кажется чем-то "неправильным" с позиции предыдущих этапов, поскольку состояние "просветления" очень парадоксально с точки зрения логики и здравого смысла. Потому что здесь важно не само действие, а его внутренний субъективный смысл. Даже если ты что-то делаешь - ты всё равно ничего не делаешь; даже если у тебя проблемы - всё равно никаких проблем; даже если ты опечален - ты всё равно в радости; даже если ты не прошёл урок - всё равно ты его прошёл! Где тут здравый смысл, Карл? Да этот парень - просто... того. Ну, да, разумеется: даже если ты - того, то и хрен с ним! Все эти "того - не того" и прочие "туды-сюды" имели важность лишь на предыдущих фазах проработки урока. Если для вас быть не того важнее, чем быть того, - значит, после этого воплощения душе захочется узнать: а как это - быть того? - и милости просим в следующее воплощение! Ведь реально просветлённый человек знает о себе: что даже если он "не просветлён" - он всё равно "просветлён". И даже - более того - во внешнем мире тоже все "просветлённые", вне зависимости, догадываются они об этом или нет! По-другому и быть не может. Неважно, что ты делаешь, важно, как ты к этому относишься. А по большому счёту, даже и это не важно. Се ля ви!



Оригинал взят у kolarium21 в Проработка жизненных уроков

Метки:

Профиль

Алатырь
admin_minsk
Юрий Гайдуков

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow