?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Ранее я уже писал о связи звука, цвета, чакр и семь оболечек человека (аур), а также их связи с частотами вибраций - Квантовый Переход - как он произойдет?

Также есть хороший отрывок из мультфильма "Аватар: Легенда об Ааанге", просто и доступно объясняющий работу с чакрами Как открыть все свои семь чакр - пособие для детей

Сегодня же я хочу поговорить о гитарах - почему так популярна шестиструнная, а не семиструнная (если что - с гитарами я дилетант, меня интересует скорее научное понимание принципов и анализ). Так что если среди читателей есть любители и профессионалы игры на гитаре - милости прошу к конструктивной беседе в комментариях :)
Подробнее о конструктиве и деструктиве.



Теоретические основы

Звук

Как вы знаете, музыка имеет дело со звуками. Звук создаётся колебаниями какого-либо тела, например струны. Звук обладает следующими свойствами:
Высота – частота колебания.
Тембр – присутствие обертонов (призвуков), зависит от источника звука.
Длительность – продолжительность звучания.
Громкость – амплитуда колебания.
Музыкальные звуки образуют музыкальную систему. Звуки используемые в музыке называются тонами. Самым важным свойством звука в музыке является высота: чем чаще колебания - тем выше звук. Высота звука (тона) измеряется в герцах (Гц) и определяет тональность.
Например нота A (Ля) первой октавы имеет частоту 440 Гц. Таким образом, любой звук музыкальной системы имеет свою высоту. Иногда колебания настолько быстрые, что мы можем не услышать производимый звук, например, очень высокий звук собачьего свистка. Но далеко не все звуки используются в музыке.

Наш слух способен различать музыкальные и шумовые звуки. Шумовые звуки не имеют точной высоты, например скрип, гром, шорох, стук колёс поезда и т.п., поэтому они не используются в музыке. (Уже используются в современной - к примеру, направление ambient).


Музыкальная система. Звукоряд. Ступени и их названия.

Музыкальная система представляет собой ряд звуков расположенных между собой по определённой высоте. На гитаре музыкальная система представлена виде суммы всех звуков расположенных на грифе.
Звуки расположенные между собой по высоте в восходящем или нисходящем порядке образуют звукоряд, а каждый звук является ступенью звукоряда. Двигаясь в восходящем (нисходящем) порядке мы как бы
поднимаемся (опускаемся) по ступеням лестницы, поэтому звуки и называются ступенями, каждая ступень звукоряда нумеруется и имеет своё название.
Полный звукоряд музыкальной системы включает в себя 88 различных звуков, но мы не придумываем для каждого звука своё название, а используем семь названий нот входящих в одну октаву.
Вот эти названия: C (до), D (ре), E (ми), F (фа), G (соль), A (ля), B (си). На фортепьяно эти звуки соответствуют белым клавишам. Cтупени имеют слоговые обозначения, они соответствуют названиям нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), и числовое (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

  1. C (До)
  2. D (Ре)
  3. E (Ми)
  4. F (Фа)
  5. G (Соль)
  6. A (Ля)
  7. H (Си)
Для всех звуков мы используем одни и те же названия нот, но при этом делим звукоряд на октавы, чтобы различать звуки по высоте.
Октавы имеют следующие названия:
    Суб – контр – октава
    Контр – октава
    Большая октава
    Малая октава
    Первая октава
    Вторая октава
    Третья октава
    Четвёртая октава
    Пятая октава
Важно отметить, что частота колебаний (высота) первой ступени одной октавы и первой ступени следующей за ней октавы (такое расстояние называется октавным интервалом), будет отличаться ровно в 2 раза. Например, нота A первой октавы имеем частоту 440 герц, а нота A второй октавы 880 герц.




Полутон и целый тон. Название производных ступеней. Бемоль и диез.
В музыкальной системе каждая октава делится на двенадцать равных частей, они называются полутонами. Расстояние в два полутона образует целый тон. Лишь между двумя парами нот не может быть целого тона это E, F и B, C. Таким образом, между основными ступенями звукоряда имеется пять целых тонов и два полутона.
Как было написано выше, существует 7 основных ступеней, на фортепьяно они представлены белыми клавишами, так же существуют производные ступени, чёрные клавиши фортепьяно, они образуются путём повышения или понижения основных ступеней на полтона. Этот процесс называется альтерацией. Для понижения или повышения основных ступеней применяются знаки альтерации: бемоль (♭) – понижение на полтона и диез (#) – повышение на полтона.
Таким образом получаем 12 равных полутонов: A, A# | Bb, B, C, C# | Db, D, D# | Eb, E, F, F# | Gb, G, G# | Ab. Помните, что между E, F и B, C полутон, поэтому C и F не может быть C♭ и F♭, а E и B не может быть E# и B#.
В музыке кроме этих нот больше никаких нет и каждая песня написана с использованием комбинаций из них в различных октавах, поэтому мелодия это просто последовательность нот с определённым ритмом.
Ноты на грифе гитары.
Также необходимо знать, где все эти ноты расположены на грифе гитары. Зная ноты, которые играются с помощью открытых струн, вы сможете найти все остальные, используя знания полученные ранее. Открытая струна – это струна, которая во время игры не прижимается к ладам левой рукой. Закрытая струна – это когда мы играем ноту, при этом левая рука прижимает струну между ладами, заставляя струну оставаться неподвижной относительно лада и играть более высокую ноту.
Итак, что такое открытые струны? Начиная с самой высокой (и самая тонкая) струны и поднимаясь выше (вы смотрите на гитару сверху), ноты располагаются следующим образом: E, B, G, D, A, E – запомните это! Также у каждой струны есть порядковый номер. Тонкая струна E (ми) называется первой струной, струна B (си) называется второй струной и так далее до 6-ой струны E (ми).

(мне одному показалось с)
А теперь о том, как сыграть другие ноты, очень просто… Правило очень простое. Перемещение лада подразумевает перемещение полутона. Давайте сыграем ноту G (соль) или 3-ю струну, но есть много других вариантов и вы можете сыграть одну или больше нот G (соль) на каждой струне. Возьмём первую струну. Мы знаем, что это открытая струна E (ми), поэтому на первом ладу это F помните, что нет E#. 2ой лад будет F#. 3ий лад будет G! Попробуем другой способ. Начинаем со струны B (си) – B, C (а не B#), C#, D, D#, E, F, F#, G – 8-ой лад.


Мне одному показалось странным, что одну из нот выбросили? Или я еще не совсем вкурил, почему все именно так?

В общем то мне, как человеку далекому от музыкальных премудростей (люблю только слушать музыку, но уже есть желание научиться играть на каком либо музыкальном инструменте) факт использования шести струн, вместо семи (ведь семь нот же!) кажется довольно странным.

Потому узнаем больше о семиструнной гитаре - разве не логичнее было бы использовать модель: одна струна - одна нота? Или я все же чего то не понимаю?



Русская семиструнная гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства гитар. Получила распространение в России с конца XVIII века. Её основной особенностью является строй, отличный от строя классической шестиструнной гитары.

Русская семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII века. Точная судьба её становления неизвестна. По версии некоторых исследователей (М. А. Стаховича, М. И. Пыляева, А. В. и С. Н. Тихонравовых) изобретателем русской гитары является Андрей Осипович Сихра (1773—1850) — основоположник гитарного искусства в России, который написал для неё около тысячи музыкальных сочинений и обработок народной и академической музыки. Первый опыт создания и игры на русской гитаре был произведён им в Вильне (Вильнюсе) в 1793 году, с её последующим усовершенствованием в Москве. Андрей Сихра концертировал, издавал популярные гитарные журналы, много преподавал.
Учитывая тот факт, что строй по мажорному трезвучию известен в Европе с XVI века и использовался на английской гитаре (в тональности До, струны: {g1, e1, c1}, {g, e, c}), можно предположить, что Андрей Сихра заимствовал этот принцип строя для своего изобретения с добавлением седьмой (басовой) струны Ре (струны: {d1, h, g}, {d, H, G}, D). Также известно, что на английской гитаре играл автор первой в истории Школы игры на русской семиструнной гитаре, изданной в 1798 году, Игнац фон Гельд (Игнатий Францович Гельд, 1766—1816).
Что касается формы корпуса инструмента и конструктивных особенностей, то семиструнная гитара в целом схожа с таковыми классической шестиструнной гитары.


В общем - в музыке я не силен. Может кто то может просто и понятно объяснить, а не так как ниже (слишком много специфической терминологии)

Звучание открытых струн образует строй гитары. Последовательность тонов, начиная с первой струны, самой высокой по тону: Ре (первой октавы); Си, Соль, Ре (малой октавы); Си, Соль, Ре (большой октавы). Этот строй является для русской гитары стандартным, академическим.
Строй смешанный — терцово-квартовый, образованный по мажорному трезвучию в тональности Соль: {d1 ← h ← g}, {d ← H ← G}, D} (буквенная нотация по Гельмгольцу). Всего в строе содержится два однотональных трезвучия, образованных группами струн 3—1 и 6—4, с интервалами в октаву между соответствующими ступенями трезвучий. Группа струн 7—5 образует Соль мажорный квартсекстаккорд (второе обращение Соль мажорного трезвучия) с утроенной квинтой Ре, удвоенными примой Соль и терцией Си[КИ 1][КМ 2].
Интервалы между соседними струнами: d1{м.3}h{б.3}g{ч.4}d{м.3}H{б.3}G{ч.4}D (м.3 и б.3 — малая и большая терции, ч.4 — чистая кварта). Таким образом, строй содержит в себе две одинаковые группы интервалов: {м.3, б.3, ч.4}{м.3, б.3, ч.4} — всего 2 кварты и 4 терции.


А пирамида на рисунке в начале поста приведена не зря.
Семь чакр человека являются как бы семью ступенями частот его вибраций - от самых низких до высочайших.
От Муладхары к Сахасраре.

Картинка ничего не напоминает?



Верно - пирамиду, ту самую. Только вверху поста она усеченная, без Сахасрары так сказать. Т.е. без высоких частот, Божественного Начала.




Может и гитару "усекли" как и пирамиду на долларовой бумажке - как считаете?


И для финала - немного из ремиксов современной электронной музыки и любимой игры:)



Оригинал взят у kactaheda в Гитара семиструнная против "обрезанной" шестиструнной

[Были использованы следующие материалы:]

http://sxgfiles.at.ua/publ/zvuk/1-1-0-32
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0





Comments

livejournal
Oct. 7th, 2015 06:28 am (UTC)
Гитара семиструнная против "обрезанной" шестистр
Пользователь vladimir157 сослался на вашу запись в своей записи «Гитара семиструнная против "обрезанной" шестиструнной» в контексте: [...] Оригинал взят у в Гитара семиструнная против "обрезанной" шестиструнной [...]
rinat70
Oct. 7th, 2015 07:15 am (UTC)
"Я вас умоляю, не смешите мои тапочки" (с)
Как бывший игрок на шестиструнной гитаре, смело могу заявить, что там хватает струн для всего, на что фантазии хватит. Её можно настроить как семиструнную, ежели аккорды ейные знаешь. И мы настраивали, аккорды сами придумывали по музыкальным правилам, чтобы аккорд состоял из трёх нот, через одну. Например, аккорд "До" состоит из трёх нот - До, Ми, Соль. Аккорд "Ре" - из Ре, Фа, Ля. И так далее. Зажимаешь нужные лады, чтобы звучали три ноты в разных октавах, и аккорд готов. Потом мы нашли самоучитель по семиструнке, оказалось, правильно подбирали, ибо там неправильно пальцы не дотягиваются
Банджо имеет пять струн. Мандолина - четыре. Вернее восемь, но они спаренные.
А вот балалайка дык вообще с тремя струнами.
Поэтому она полноценный инструмент, ибо из неё можно извлечь звук аккорда из трёх нот.

"Рашн Поганини" Алексей Архиповский

admin_minsk
Oct. 7th, 2015 07:17 am (UTC)
Я знаю, пять лет муз. школы)

Всякое мнение имеет место быть. Теории заговоров очень популярны стали)
rinat70
Oct. 7th, 2015 07:32 am (UTC)
Я подозреваю, что теории заговоров очень доступны, потому что они выгодны тем, против кого эти теории, а именно власть имущим
Вспомнился фильм "Эквилибриум". Где повсюду висели мониторы, с которых вещал вождь, который то ли помер давно, то ли его никогда не было, а руководил всем его типа зам. Так удобно свалить всё на каких-нибудь... эээм, мировое правительство, инопланетян, и других недоступных нам личностей, которым просто так морду не набьёшь. А эти-то вот они, хоть и трудно, но доступны. Например Сечин с з/п 4,5 млн в день!!!
А сколько их там в этих шайках, которые называются "госкомпании"? И они нам рассказывают, что нет денег.
Вот взять одного Сечина к примеру. В месяц на него уходит 135 млн руб. государственных, народных денег, которых вечно не хватает тому народу. Если оставить ему з/п 5 млн в месяц, это же очень жирно на мой взгляд, то остаётся 130 млн, которые можно направить в народное хозяйство. Кое где требуются куда меньшие суммы, но денег нет...
livejournal
Oct. 7th, 2015 07:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
Nov. 11th, 2016 03:40 pm (UTC)
Класс! Интересная точка зрения.

Профиль

Алатырь
admin_minsk
Юрий Гайдуков

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow