?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Охота за целостностью

Оригинал взят у marena99 в Охота за целостностью
Духовным развитием называется при­обретение человеком качеств, которых у него нет от природы и которых он может достичь только упорным трудом.
Г. Гурджиев
Естественно, что если центры сознания не рас­крыты или ущербны, то человек ощущает себя неполноценным.
Он подсознательно будет стремиться к поиску своей целостности за счет окружающего мира и других людей.
Пробужденный же Духом путник устремится в Путь за обретением своей истинной це­лостности.
Ему предстоит познакомиться с собой ис­тинным, с духовной философией Пути, Космическими законами и справедливым устройством мира.
Пробитая Муладхара будет окутывать путника ле­нью, хаосом, беспорядком, болезненными состояния­ми, страхами нищеты, беспомощностью. Выдернуть себя из апатии в этом состоянии человеку сложно — под это просто нет энергии.
Неразвитая Свадхистхана не разрешит путнику радоваться и наслаждаться жизнью; так рожда­ются нытики и зануды. Частичная компенсация блокированных энергий может обретаться через пристрастия: обжорство, бесконечный поиск сек­суальных партнеров, плетение сплетен, наркотическую зависимость и т.д.
Пробитая Манипура заставит человека никому и ничему не верить и пресмыкаться перед сильными личностями. Возникнет желание доказывать людям свою значимость обещаниями и фантазиями, не под­крепленными конкретными делами. В противном случае развивается привычка давить на волю людей силой и угрозами. Человек пробует пугать, а почему он это делает, он не понимает. На бессознательном же плане — он просто отбирает энергию у своих жертв. .')тим же целям служит религиозный фанатизм.
Ограниченность Анахаты проявится в желании получить одобрение от окружающих людей (ком­плекс отличника), в неспособности делиться своими чувствами, в неспособности принимать любовь и чувства других людей. Человек зача­стую ощущает себя виновным за все зло мира и подсознательно стремится себя наказать. Путник с неразвитой анахатой, как правило, не умеет лю­бить и прощать себя, а значит не умеет любить и прощать людей. Подобная пробоина часто рож­дает слепую зависимость (в виде влюбленности) от партнера противоположного пола. Как только подобный морок с человека сходит, он искренно поражается своей неразборчивости.
Ограниченность Вишудхи обесценивает любые начинания путника. Перед таким человеком безнака­занно нельзя «метать бисер». Мало того что ему будут непонятны драгоценные истины, он еще постарается обесценить ценности других людей. На материальном плане подобный вампиризм будет выглядеть пример­но так: ваш собеседник будет соглашаться с вашими результатами размышлений или творчеством, но при этом неким виртуозным приемом постарается поста­вить все под сомнение. Через секунду вам будет ка­заться, что ваши достижения вовсе и не достижения, а сущая ерунда. Вы с пеной у рта начнете доказывать обратное, но интерес к делу угаснет.
Ограниченность Аджны проявится в нестабиль­ности мировоззрения. Человек будет метаться от одного учителя к другому. Ему сложно сделать выбор и не распыляться: «Шел Балда, неведомо куда...»
Закрытая Сахасрара не позволяет человеку аб­страктно мыслить и давать волю воображению. Пут­нику не даются философские концепции и понятия о многомерности и единстве мира; отрицается Бог.
Работа по раскрытию различных уровней со­знания чрезвычайно плодотворна и многомерна. Я предлагаю в данном контексте практиковать воз­вращающие и разрешающие установки для снятия сверхсознательных запретов.
Для этого требуется концентрация сознания на той или иной чакре с по­сылом в нее конкретной ментальной и эмоциональ­ной энергии и многократном повторе аффирмаций.
Можно воспользоваться следующими установками.
Муладхара
Я возвращаю себе свое жизненное пространство.
Свадхистхана
Я возвращаю себе утерянную радость и удовольствия жизни.
Манипура
Я обретаю искреннюю веру в свои силы и возможности.
Анахата
Я одобряю себя и в поражениях и в победах.
Я учусь любить себя. Я люблю себя! Я люблю тебя!
Вишудха
Для Вишудхи характерны западения на програм­мах: «Я хороший», «Я должен соответствовать».
Освобождающие установки:
Я благодарю за все родителей! Я люблю родителей и даю им право быть такими, какие они есть. Я разрешаю родителям совершать ошибки и быть обычными людьми. Я люблю свой труд, свое мировоззрение, свой путь к целостности. Я с удовольствием созидаю свой мир. Я — воплощаю свои мечты в жизнь.
Аджна
Для аджны характерен поиск виновных и западе­ния на установках: «Это не я, а они во всем вино­ваты! Что теперь делать?».
Я возвращаю свой мир, свое мировоззрение и судьбу себе. Я хозяин своей судьбы!
Сахасрара
Я благоговейно вверяю свою душу и разум Высшему «Я». Мое «Я» пребывает в бесконечном блаженстве бесконечного бытия.
После того, как вы почувствуете реальный мо­литвенный поток и конкретную помощь от выбран­ных молитв, ваша вера укрепится и тогда только про­будится истинная тяга к духовной работе. Она будет нести удовольствие. Если удовольствия нет, следова­тельно, что-то человек делает не так.
Критерий оцен­ки до удивления прост. На этом этапе, очень осторож­но и не торопясь, добавьте еще несколько молитв. Со временем вы научитесь легко пробуждать свою духовную природу, чтобы реально стяжать благодать Божественного мира.
Далее можно развить в себе способность различать тонкости духовных потоков, проявляемые через молитвы, иконы, молитвенное обращение к Божественной Троице или конкретным святым.
Постепенно утончаясь в духе, вы рано или поздно встретите свое высшее «Я» — Бога, чтобы, на­полняясь Светом Источника, сделать свой путь пря­мым — постоянно пребывать в радости, легкости и ясности Божественного Разума.
Материал взят с книги Романа Доля.

Профиль

Алатырь
admin_minsk
Юрий Гайдуков

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow